На самом деле, и это правда, в введении прикорма нет абсолютно никаких секретов. Главное, следовать простым правилам — начинать вводить прикорм по возрасту и состоянию роста/здоровья:
Начинать стоит не с фруктов (фруктовых и ягодных пюре) или каш, и тем более, не с молочных продуктов (у большей части детей до года микробиом несовершенен и переваривать лактозу они не в состоянии), а с гипоаллергенных овощей в виде пюре.
Почему не фрукты? Фрукты — это, по факту, чистый сахар, фруктоза, которая серьезно нагружает печень даже у взрослого человека, не говоря о младенцах, и серьезный стимулятор инсулина. Не стоит первично приучать детей с малышкового возраста к сладкому вкусу, рушить систему углеводного обмена. Фрукты и ягоды можно ввести на втором этапе, когда уже начнут сформировываться пищевые привычки.
Когда наступит возраст прикорма, первое, что стоит сделать маме — это попытаться заинтересовать ребенка обычной едой, конечно, она должна быть приготовлена специально для малыша (на пару или в отварном виде).
Причем желательно составлять сразу тарелку для маленького из разных продуктов с разными вкусами (вводить продукты нужно, конечно, по одному, отслеживая реакцию организма!), чтобы ребенок мог заинтересоваться. Лучше устраивать совместные трапезы, когда ест мама, папа (брат, сестра) и малыш, чтобы у него формировался правильный образ питания и он мог видеть, как взрослые едят приборами.
Специальные детские приборы предлагаем с самого начала введения прикорма! Конечно, в 6-8 месяцев он еще не сможет самостоятельно набирать жидкие консистенции. Можно набирать ложечку с пюре самому и класть в тарелку, или вложить сразу в ручку малышу, чтобы он мог пытаться тянуть ее в рот самостоятельно.
Безопасная детская посуда играет в начале прикорма большую роль! Ложечка должна быть максимально подходящей — маленькой, по ручке ребенка, безопасной, легкой, без острых краев и красок, которые могут содержать токсичные металлы.
В первое время маленький ребенок будет есть, конечно, не ложкой, а скорее всего, ручками: не нужно ни в коем случае его ругать, если в пюре или кусочках брокколи окажется весь детский столик, пол, а иногда и стены кухни/столовой. Он маленький и совсем не понимает, что делает не так, да и мы с вами научились всему тоже не с первого раза!
Ко всему прочему, малыши через тактильные ощущения познают мир, им важно все потрогать, попробовать на вкус, помять, поэтому и еда в первое время будет больше на столе, чем во рту: здесь важно незаметно помогать маленькому, чтобы ребенок не остался голодным (иметь две детские ложки — отличная идея!).
Также не стоит сравнивать своего ребенка с другими, так как возрастные критерии роста и развития у всех разные, дети садятся, идут, приучаются к горшку и начинают есть ложкой в абсолютно разное время: и это не соревнование! Ваш малыш тоже всему научится, просто в своем индивидуальном режиме развития.
Запаситесь терпением и позвольте ребенку мягко осваивать новый для него навык.
Нет определенного или подходящего возраста, когда малыш должен научиться держать ложку в ручке! Запаситесь терпением и помогайте, заинтересовывайте маленького взрослого, который только-только познает мир.
Итак, что же делать, чтобы научить малыша пользоваться приборами:
И помните, самое прекрасное время и самые милые, трогательные фото получаются именно в это время, когда маленький человек учиться жить!
© 2020, Food Friends Green. Все права защищены.