Сертификация, особенно органическая, — сложный и трудоемкий процесс. На западе компании годами добиваются заветного значка, который приходится ежегодно, а иногда и несколько раз в год подтверждать, следуя строгим требованиям инспекции.
При производстве органики запрещено использование химических добавок, продуктов ГМО, пластика. Сырье должно быть получено от органического хозяйствования, а компания-производитель обязана контролировать выбросы, отходы, соблюдать жесткие экологические нормы по складированию и доставке продукции.
Все потому, что иметь заветный логотип и статус «органический» на упаковке — престижная и очень конкурентно способная история в мире, где с каждым днем все больше людей стремятся жить осознанно.
Soil Association (Англия).
Дается средствам самого высокого качества. Значок «Soil Association» один из самых авторитетных в Европе (организация, существует с 1946 г. и ввела само понятие «органический») и выдается только тем брендам, которые используют компоненты преимущественно растительного происхождения, а сырье получают максимально щадящими способами. Проверяются буквально все компоненты средства, технологические процессы и соответствие компании экологическим стандартам в целом.
ICEA (Италия).
Сертифицирует органическую, био и экокосметику, признан во всем мире. Престижный знак ICEA на упаковке свидетельствует о том, что в составе средства находятся только сертифицированные ингредиенты, без содержания алкоголя, ГМО, продуктов нефтехимии, синтетических отдушек и красителей, а производитель проходит несколько проверок в год и соответствует самым жестким эко стандартам. Инспекторы ICEA контролируют даже документооборот получения сырья и поставок.
ECOCERT (Франция).
Престижный и строгий стандарт биосырья и органической косметики в мире. Знак ECOCERT выдается только средствам, которые содержат 95% натуральных ингредиентов, минимум 10% из них должны быть органическими. Компоненты животного происхождения, как и тесты на животных полностью исключаются.
ECOCERT инспектирует производственные линии и сырье дважды в год, а органические компоненты должны пройти сертификацию непосредственно в их сертификационном центре.
В России нет собственной системы сертификация органической косметики и не работают западные стандарты, а надпись «эко», «натуральный» или «органик» на упаковке ничего не гарантирует.
Eko (синий значок) и Cosmebio Bio (зеленый значок).
Дочки ECOCERT, выдаются продуктам, соответствующим параметрам ECOCERT, но у Bio более жесткие требования к компонентам и семенам растений, из которых получают экстракты, например, 95% должны иметь натуральное происхождение.
BDIH (Германия).
Престижная сертификация, признанная в мире, контролирует весь цикл производства — от соответствия бренда нормам органического земледелия до использования возобновляемых источников энергии и тестирования на клетках, которые не были взяты или выращены от животных: очень высокий стандарт!
Значок BDIH гарантирует максимальную чистоту и органическое происхождение средства.
COSMOS (Европа).
Общий международный стандарт, объединяющий BDIH, Cosmebio, ECOCERT, ICEA и Soil Association. Этот сертификат получают средства с содержанием 95% натуральных ингредиентов, среди которых 20% органические и 5% синтетические, сертифицируются именно ингредиенты.
USDA (США).
Принятый в США стандарт, который имеет три степени. «100% organic» — средства, в составе которых содержатся только сертифицированные ингредиенты растительного происхождения. «Organic» — эту приставку к значку USDA получают продукты с 95% содержанием органических составляющих и 5% — это синтетические соединения, контролируемые NOP (Национальной органической программой). И «Made with organic» — средства, изготовленные на 70% из органических компонентов.
Российские бренды, чаще всего, сертифицируются по ECOCERT, которая выдает два вида сертификата — Cosmos Natural и Cosmos Organic, которые подтверждают чистоту и эко безопасность средств.
Ни одна из этих систем сертификации не принята в России, поскольку у нас просто не существует необходимой базы и условий для соблюдения требований данных сертифицирующих органов.
Это означает, что российские производители могут писать на упаковке «organic», «органик», «эко», «био» вне зависимости от состава и способа производства. Простыми словами — это ни о чем не говорит, кроме как о желании представить свой продукт более натуральным и чистым.
Однако есть бренды с ответственным подходом, которые тратят время и средства на прохождение не обязательной для России, но престижной органической сертификации, получают заветные значки и предоставляют своим покупателям продукцию действительно высокого качества и чистоты.
Российские бренды чаще всего сертифицируются именно по ECOCERT. ECOCERT выдает нашим брендам два вида сертификата – это Cosmos Natural (50% растительного сырья в составе и 5% органического) Cosmos Organic (95% растительного сырья и 5% органического).
© 2020, Food Friends Green. Все права защищены.